воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Путь в Канаду через учебу. История одного человека.


Сегодня набрела в инете на статью блога одного человека, тески моего сына. Вот сама статейка 
Мне довольно часто стали приходить письма не только от знакомых, но и незнакомых людей. Оказывается, довольно многие интересуются иммигрировать в Канаду или хотя бы приехать сюда поучиться.
Именно поэтому я решил создать этот пост. Здесь я опишу весь процесс переезда. Постараюсь затронуть все аспекты переезда, но быть предельно краток. Итак, поехали…
1. Почему я выбрал Канаду?
Канада – огромная страна с очень маленьким населением. Здесь живет всего-лишь 30 миллионов человек. Для сравнения, население США составляет около 250 миллионов человек. Канада является одной из самых развитых по всех смыслах стран. Здесь развитая стабильная экономика, высокие уровень и качество жизни, низкий уровень преступности, высокие экологические стандарты. Я бы сказал, что это улучшенная версия США.
Поскольку с населением в Канаде проблемы, то она имеет очень доброжелательную иммиграционную политику. Благодаря такой политике Канада очень многонациональна. Во многих аспектах экономика Канады держится на иммигрантах. Поэтому я выбрал именно эту страну.
Моим запасным аэродромом была Австралия. В этой стране тоже хороший уровень жизни и открытая иммиграционная политика.
2. Почему я выбрал Ванкувер?
Когда я был в США, то я посетил своего дядю в городе Сиэтл, штат Вашингтон. Мне сразу понравился этот город. Во-первых, он не огромный, как Москва или Нью-Йорк, но и не маленький. Здесь и деловой центр (даунтаун), и спальные районы. Во-вторых, мне понравился климат. Честно говоря, я не поклонник морозных зим. А Сиэтл находится в таком месте, где нет снежной зимы вообще. Температура зимой, в основном, +5 – +10. Если снег и выпадает, то через день-два тает. В-третьих, природа. Тут есть и океан, и горы, и озера, и леса. Все что нужно для активного и душевного отдыха.
Так вот, Ванкувер находится всего в двух часах езды от Сиэтла. И мой дядя мне тогда сказал, что Ванкувер (провинция Британская Колумбия) – это то же, что и Сиэтл, только круче, и что он и сам не против в нем жить. После этого я прочитал статьи о городе, посмотрел фотографии и видео и решил, что это именно то место, в котором я бы хотел жить. Мое желание укрепилось, когда я узнал, что Ванкувер не раз был признан лучшим городом в мире.
3. Какой путь иммиграции я выбрал?
Сразу скажу, что на момент написания этого поста я еще никакой не иммигрант, а всего-лишь международный студент.
Итак, способов иммиграции в Канаду несколько. Они могут меняться каждый год и отличаться от провинции к провинции. Если обобщить, то это:
- skilled worker – квалифицированные кадры, которые удовлетворяют требованиям иммиграционного законодательства, а их профессии входят в число требуемых;
- experience class – для тех, кто уже живет в Канаде на какой-то другой основе (учится или работает);
- investors – инвесторы и бизнесмены, у которых имеется достаточно средств на создание нового бизнеса или покупку существующего;
- provincial nominees – в некоторых провинциях есть свои собственные программы, которые отличаются друг от друга, но похожи на experience class.
==Всю информацию об иммиграции, которую я должен был знать, я нашел в Гугле! Так что сначала предлагаю всем интересующимся начать с Интернета. Блоги, форумы, официальные сайты… Все это к вашим услугам.==
Я буду иммигрировать по программе Experience Class. Суть программы кратко:
- учеба в аккредитованном учебном заведении минимум два года;
- работа минимум 12 месяцев;
- получение вида на жительство (Permanent Residence, PR Card).
Официальная информация тут.
PR Card – это как всем известная грин-карта. Ты как бы недоканадец. У тебя есть все привелегии канадца, кроме голосования на выборах и путешествия по всему миру без виз. Однако ровно через три года проживания в Канаде с видом на жительство можно получить гражданство. То есть паспорт. То есть процесс полностью завершен.
Таким образом, полный иммиграционный процесс для меня займет примерно 2 года учебы + 1 год работы + 3 года жизни с PR = 5 лет.
4. Как я выбрал колледж?
Во-первых, я не хотел больше учиться в университете, так как попросту устал учиться. Надоело. Поэтому решил пойти в колледж. Колледжи здесь – это вполне нормальные учебные заведения, после которых вполне можно устроиться куда-нибудь. В колледжах учат тому же, чему и в университетах, только программы короче. Во-вторых, поскольку город уже был определен, то выбор значительно сократился.
Я начал искать в гугле все колледжи Ванкувера, читать их сайты, смотреть, сколько стоят программы. С некоторыми колледжами я связался, поговорил с деканами. Все очень дружелюбны и отзывчивы. Еще бы. Ведь обучение в среднем стоит 10 тысяч долларов в год. Потом знакомая меня свела представителем одного частного колледжа в Ванкувере. Колледж называется просто Canadian College. Меня привлекли условия: можно учиться и работать параллельно. Программы в колледже включаются в себя периоды по 6 месяцев, в течение которых можно просто работать и не учиться. Таким образом, в моей ситуации это оказалось очень кстати. Ведь поскольку я решил уехать сразу после окончания университета, то времени заработать денег у меня не было. Средств у меня хватило лишь на первый семестр + мы заняли денег на то, чтобы мне просто сюда приехать. Благодаря же колледжу, я вполне могу работать и оплачивать следующие семестры. Вообще, очень рекомендую этот колледж, если вы захотите совместить учебу с работой или вообще иммигрировать. Перейдите на эту страницу, если интересуетесь именно этим колледжем, я вам помогу.
Итак, я выбрал программу Международная торговля, рассчитанную на два года.
Список документов, требуемых для визы, вы получите от представителя колледжа. Его также можно найти в великом и могучем Интернете.
5. Виза
Собрав все документы на визу, я отправил их в посольство. Не сам, а с помощью IOM Moscow, организации, которая официально аккредитована посольством Канады. Там вы сможете получить любую коснультацию по иммиграции в Канаду, а также непосредственно оформлять сам процесс. Они также осуществляют перевод документов.
Первое извещение после отправки документов я получил через два месяца. Это извещение несло в себе хорошую новость: меня направили на медосмотр. Любой человек, который едет в Канаду более чем на 6 месяцев, обязан пройти общий медосмотр. Осмотр проводится в клинике, направление в которую опять же выдали в IOM Moscow. Медосмотр стандартный, ничего необычного. Все данные медосмотра были отправлены в Канаду.
Буквально через две недели пришла самя лучшая новость: виза одобрена. Вообще, как мне часто говорили, самое главное – приехать, а дальше уже все само собой пойдет. А если есть виза – можно ехать.
6. Перелет
Билет я заказал сразу же, как получил паспорт с визой. То есть примерно за два месяца до полета. Заказал самый дешевый полет на Air Berlin и, конечно же, по неопытности лоханулся. Маршрут: Москва-Берлин-Дюссельдорф-Ванкувер. Дело в том, что в Берлине пока еще нет транзитной зоны. А чтобы перейти в другой терминал, нужно выйти на улицу. Соответственно, для этого нужна виза. Которой у меня, конечно, не было. О чем мне и сказали, когда я пришел первый раз на регистрацию. Меня не посадили. Поскольку уже была регистрация, то деньги мне за билет не вернули. Единственный способ – перезабронировать полет на пару недель вперед. Позже уже учеба начиналась.
Так как я не хотел терять деньги, я перезабронировал свой полет на пару недель вперед и сразу стал думать насчет транзитной визы. В посольстве Германии мне сразу ответили, что визу смогу получить разве что недели через три. Поэтому пришлось заплатить одной из контор, которые быстро делают визы. Мне сделали испанскую визу за пять дней. С испанской визой, как известно, можно и в Германии находиться, так как это все Шенгенская зона.
29 сентября 2010 года меня проводили мама, сестра и друг, и я вылетел из Москвы. Полет прошел хорошо, ничего особенного. Общее время в пути составило 22 часа, насколько я помню.
На этом, кстати, история с документами не заканчивается. Самые важные документы как раз получают в аэропорту по прилету. Нужно было проследовать в иммиграционный отдел и отстоять очередь. Я ждал примерно час. Иммиграционный офицер спросила меня, с какой целью прилетел и кто я вообще такой. Посмотрела, что для моей программы мне нужно разрешение на учебу (study permit) и разрешение на работу (work permit). И выдала мне оба сразу.
Кстати, везет не всем. На самом деле, чтобы начать работать в Канаде, нужно официально прожить здесь 6 месяцев. То есть некоторые люди получают разрешение на работу только спустя 6 месяцев после приезда. Я же получил сразу, что открыло мне двери в мир канадского трудоустройства по прилету.
7. Обустройство
В аэропорту меня встретил мой дядя из Сэтла со своим другом. У его друга я и провел первые две ночи. Буквально за два дня я нашел квартиру и снял ее с русским парнем. Расклад простой: у меня комната, у него комната и позже в гостиную мы подселили индуса. Получилось дешевле и веселее. С меня было 300 долларов в месяц. Квартиры искать тут можно разными способами. Например, в Интернете или просто ходить по улицам и смотреть, на каких домах написано “vacancy”, что мы и сделали.
Дальше нужно было везде отчитаться. Я зашел в колледж и показал себя: вот он я, приехал. Подписал там бумажку и заплатил за книги. За книги платят сразу за оба года вперед, они потом выдаются постепенно по мере учебы. Всего получилось долларов 800. Да, книги не очень дешевые.
Затем я пошел в иммиграционное бюро и отчитался там о том, что я приехал. Они записали всю мою информацию и заказали мне Social Insurance Number (SIN) – номер социального страхования. Это пластиковая карта, которая нужна при трудоустройстве. В общем, как российский ИНН.
Последнее важное событие – покупка сим-карты. Сотовая связь тут дороже. И все, наверное, слышали о том, что выбор телефонов тут невелик, а сами телефоны в большинстве случаев заблокированы. То есть их нельзя использовать с другим оператором связи. Я подключился к одному из сотовых гигантов Fido, и до сих пор меня они устраивают. Единственное – мобильный интернет дороговат.
Вот и все. Дальше я стал учиться и просто жить, обживаться, устраиваться на работы, знакомиться с людьми и тусить. Так что если вы хотите приехать в Канаду, то сложного в этом ничего нет. Главное – желание.
Источник: http://yerofeyev.com/2011/09/08/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BB-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%83/#more-228


Решил написать немного о моих планах на иммиграцию в Канаду.
Оказалось, что мой колледж (Canadian College) не подходит для получения разрешения на работу по окончании двухгодичной программы (post-graduate work permit). Если кратко, то вот почему. Сначала под данную программу попадали лишь государственные колледжи. Однако частные колледжи стали возмущаться, поэтому государство решило запустить пилотную программу для частных колледжей. Для того чтобы попасть в пилотную программу, колледжам нужно иметь аккредитацию от организации EQA. Мой колледж имеет и эту аккредитацию, и другую – от PCTIA. То есть в плане предоставления образовательных услуг он удовлетворяет всем стандартам. Однако загвоздка в том, что аккредитацию необходимо было получить до 31 января 2011 года. А колледж получил ее в августе 2011 года. Таким образом, колледж не попал в пилотную программу. Вполне возможно, что он в нее еще попадет, если ее запустят снова. Для меня же именно этот вариант уже не прокатит.
Кстати, прошу прощения у всех, кому я сказал, что колледж удовлетворяет данным условиям. Сам был в заблуждении. По этой ссылке вы сможете найти более подробную информацию о пилотной программе. Там же есть и список колледжей, которые участвуют в программе.
Что касается меня, то я даром время не терял и на протяжение двух лет искал нормальную работу. Мои поиски оказались удачными, поэтому, как я уже писал ранее, у меня более или менее нормальная работа. И именно с помощью своего работодателя я и буду пытаться оформлять иммиграцию.
Существует программа, которая называется PNP BC (The British Columbia provincial nominee program). Эта программа именно для тех, кто желает остаться в Британской Колумбии, где я сейчас и нахожусь. Все условия программы я тут перечислять не буду, но если кратко, то для подачи заявления нужно иметь приглашение на работу (job offer) от работодателя из этой провинции. Тот факт, что я закончу бизнес-программу в колледже, должен добавить мне шансов. Самое главное – работодатель мне сказал, что готов помочь мне всем, чем нужно, чтобы я остался в Канаде. Так что все-таки надеюсь на успех.
Покидать Канаду мне бы не хотелось по довольно простым соображениям. Я уже провел в Ванкувере два года, привык к городу, завел друзей и просто обосновался в этом городе. Начинать все сначала в другом месте было бы, мягко говоря, нежелательно.
и другое на http://yerofeyev.com

Комментариев нет: