четверг, 25 апреля 2013 г.

Мамина гордость

Мой сын - моя гордость!



Я всегда гордилась своим сыночком. Сначала, когда еще он не родился, я уже была счастлива, что у меня есть он. Потом я безумна ждала встречи с его маленьким глазками и это воспоминание совместного изучения друг друга в первый час нашей общей жизни очень важный момент моей жизни - наша особенная связь мать и дитя...

Когда сыночек быстро развивался и рос с большой любознательностью - тоже всегда грело мою материнскую душу и радость за детские успехи! Я привезла все Юркины рисунки из России в Канаду. Начиная от года с чем-то и до недавнего времени. Пусть все меня считают сумасшедший за этот поступок. Но я сделала то, что хотела и я горжусь творениями своего сынульки и свое время они будут востребованы мной или еще кем-то. Всему свое время. Но они меня радуют и я наслаждаюсь и испытываю гордость, когда смотрю, как сын рисовал в разных возрастах. Сейчас вот тоже делает подделки, создает рисунки и т.д. Вчера мы с ним склеили два бантика, один из которых он сделал в школе. Результат:
 А сегодня я решила сделать из этого творения предмет интерьера)) правда очень светло за окном, поэтому не очень получилось фото.

Сейчас Юрчано очень самостоятельный. Он ездит сам в школу и из школы. Он находится почти весь день в другой языковой среде, среди уже не совсем чужих людей. Он общается. Он развивается. Он учится не только школьной программе, он учится жизни, общению. Учится постоять за себя, быть внимательным и аккуратным. Он очень любит собираться в школу. Ждет утра, может проснуться в 5.30 (мы встаем в 6 с ним) со словами можно ли ему встать. А сегодня сказал мне, как сильно он хочет в школу. Юрию нравится брать с собой еду, особенно макароны :-) Нравится контролировать мой процесс приготовления ему еды и давать мне указания, что делать, что положить, в какой последовательности и еще вот это и то и сё.
Хочу рассказать о юрочкином французском. Каждый день ребенок приходя со школы спрашивает у меня, знаю ли такое-то слово. Некоторые я не знаю, правда. Сама учиться скоро пойду.. Юрий пополняет каждый день свой словарный запас. знает алфавит наизусть, считает до 20 на французском, до 10 на английском. Смотрит мультики без напрягов на франсе-англе. И испытывает тайную любовь к английскому, как и любой человек, в чьей жизни этот язык стал предметом изучения раньше, чем французский. Все-таки Юрка ходил на занятия по английскому, как только ему исполнилось четыре года.
Юра не стесняется общаться и рассказывает мне, что просит сыр, когда его предлагают в столовой со словами - муа, муа, фромаж!!! Бывает сам как-то просит подогреть ему в школе еду, но бывает сотрудники сами подогревают. А сегодня сказала, чтобы он попросил подогреть ему еду (обычно каждый день говорю). Я ему назвала это слово по французски, а Юра попросил записать на листочке по-русски. И вот еще, например, я забыла дать ему вилку. И он как-то объяснялся, что мол нет у него вилки.
Тут как-то спрашивал у учителя при выезде в какой-то центр: отобюс папийон? Вроде автобус на бабочек повезет? Учитель ответил - уи. И Юра дома рассказывал, что они ездили на бабочек, так как учитель же ответил да, а слово бабочки Юра знает как будет и автобус. Но почему-то бабочек он не в дел. И потом подумав, сказал, что наверное, все-таки они ездили не на бабочек, раз они смотрели к но в очках 3d))) и видели скелеты большие. Может был музей и кинотеатр..
Вечером мне говорит:
- Мама, ты купишь мне бисеклет?
- Юра, говори нормально.
- Ма, ну ты же знаешь, что такое бисеклет, так правильно говорить!
На что я ответила, давай дома будем говорить по-русски.
На выходных Юра учил песенку и в понедельник, когда учитель собирался включать музыку, Юра запел и обрадовался получив слова - браво, Юра! в свой адрес. Занимался сын математикой, писаниной школьной, а после написал свое имя и дату. Когда я назвала ему дату на франсэ, сынок завершил ее и сказал 2013 на французском. Я была очень-очень удивлена!!! Оказывается они каждый день в школе называют дату.
И бывает сын произносит русские слово, в которых есть буква Р внос, как это делают французы при своей Р.
Есть правда и не очень события. В школьном автобусе едут с Юрой русскоговорящие ребята постарше. Одному, Кириллу, знаю Юрик сказал: онз. (Мама, онз - это же 11, значит ему 11 лет?). Другому парню по имени Габриэль, не знаю сколько лет, вроде помладше. Веселое имя для мальчика, который говорит на русском. Он снимает с Юрки шапку в автобусе. Первый раз он это сделал со словами - отдам, когда скажешь как будет шапка на французском, Юра сказал - тот отдал. Были еще случаи. И один раз со слов сына, Габриэль дал ему в живот. Мы Юре дали указания либо сообщить водителю, на что тот отвечает - садись на место, или поговорить с Габи ))) на что не решился Юрик. Сегодня я звонила в школу и попросила поговорить с ребенком. Посмотрим, как измениться ситуация, но обычно тут строго с этим. Вот сегодня же они ехали в автобусе отдельно друг от друга. Это тоже школа жизни, наверное, надо и это пройти в ее незначительном исполнении. Но Юрчик не хныкается по этому поводу и не расстаривается, а воспринимает этих пацанов, как товарищей.. И вообще, как я понимаю детей растят, чтобы они докладывали обо всех нарушениях чего бы то ни было. Можете включить фантазию. Наказуемо думаю все, поэтому тут с этим не шутят, а блюдут закон.
Вчера Юрик показывал, что Кирилл спросил у водителя автобуса, можно ли потанцевать и повесил сумку спереди и начал дергаться. Юра веселится от этого и учится неожиданно для меня быстро, с такими-то ребятами..
Некоторое время назад, Юрий мне рассказывал, что этот же Габриэль говорит: "Хочу тр..ться с Дашей." А Юрчик у меня интересуется, мол, что такое трахаться. Дело было в метро - я про наш с ним разговор. Я выдержала паузу, чтобы обдумать ответ. И еще этого не сделав, слышу в ответ его версию: "Это когда люди сидят друг на друге голые?" Следующая тема была такая.
"Мама, а еще Габирэль говорит на писюн х.й, можно это слово говорить?"

1 комментарий:

Надежда комментирует...

Юрчик-наша гордость и радость! Действительно редкий случай,когда в 1год и 6 месяцев ребенок знает все буквы в алфавите.а к 5 пишет сам и читает.И конечно в этом заслуга твоя Машенька,ведь каждый день с рождения Юрия ты уделяла ему внимание,учила и развивала малыша.А Софийка у нас процветает в своей самостоятельности и активных действиях. Дай Бог вам здоровья и счастливой жизни.