четверг, 16 мая 2013 г.

Домашнее задание

Юрий возле своей школы. Тут есть такое понятие в учебной среде, как педагогический день - день, когда ученики не учатся, а учителя работают. Это касается, как взрослых, так и маленьких учеников. В школе предлагают либо доплачивать больше за какие-то мероприятия, запланированные на такой день (к примеру за присмотр за ребенком в первой половине дня платится 3 доллара, если берешь после обеда еще типа нашей продленки, то сумма становится 7 долларов в день, а в педагогические дни - 15 долларов). Дети едут в какие-то центры, например, на той неделе Юра ездил куда-то (не запомнила название), мероприятие называлось - Гнездо Страуса. Видел страусов, кабанов и тп, кормили они животных. У нас на курсах тоже есть такие дни - педагогические. Ну это так, к сведению. Вспомнилось, так как фотка Юрина сделана в один из такой дней, когда я его забирала после школы. В этот день школьный транспорт тоже не работает..
Насчет домашнего задания. В пятницу обычно Юра приносит домашние задания. В этот раз работы нужно было сделать много. Плюс пришли оценки условно говоря от учителя. Основная мысль - Юра ученик, который развивается в своей учебе. Были оценки наивысшие по домашней работе, урокам в школе, по уважению старших, а вот с уважением детей мы что-то не очень и тп. Провожу с сыном беседы - вроде результаты есть, судя по его рассказам о происходящем. Опять написал учитель про еду, что Юра постоянно просит есть и тем самым еще отвлекает других. Мы поговорили. И сейчас Юрий не просит есть после сна и тп, а ждет, как взрослый, терпит, когда придет время обеда и будет кушать со всеми в свое время. С утра им тоже дают перекусить. Разрешила ему что-нибудь пожевать в автобусе по дороге домой, если уж очень захочется и что-нибудь останется.
Так возвращаясь к домашке. Юрию надо было написать прописью несколько слов, чего мы раньше не делали вообще! Да, писал буквы отдельные. Но прописью слова и разные..
Но что делать? Пришлось тренироваться и тренироваться. Все выходные провели в труде.


 Выбрать количество - это было очень легко и Юра делал самостоятельно.
Было письмо со школы, которое было тяжело понять с первого раза. Но итог его таков. Надо подготовится к диктанту. Давалось несколько листов скрепленных на подготовку. И написать диктант. Ученик должен найти себе спонсора, который будет давать ему деньги за каждое правильно написанное слово или просто за старания. Это как поощрение усилий ребенка. Дали конверт, на котором нужно было написать свое имя, имена спонсоров, сумма за каждое слово, общая сумма. В конверт нужно положить деньги и отправить все в школу. Так как у них запланирована в конце года поезда на Ферму Андрэ, то деньги пойдут в счет расходов. Понять сложно, конечно, всю ситуацию и систему, но можно. С одной стороны, предлагают давать дитю деньги, но при этом их же забирают. Написано все было не просто в письме :) Ну я Юре объяснила, что так ты самостоятельно оплатишь поездку на ферму, отдав денюшки и тп. А еще у них в школе должен быть экзамен, то есть диктант, такого же плана как мы делали дома.
Ребенок учится всего два месяца, но уже должен писать итоговый диктант слов, которых он не знает. Но Юре что-то дается легко, а что-то очень легко (исключая правописание или как называется этот процесс писания прописью?) Некоторые слова он знал, типа мутон, сури и др. А другие слова, например, кушон или шваль поставили его в тупик. Я ему диктую - кушон. Юра - думает надо ставить букву У вторую в этом слове, ан нет! Что касается лошади, диктую - шваль. Он мне - тут вообще не надо вставлять букву, вот Ш (сочетание двух букв на франсэ). Пытаюсь сказать по-другому - Шеваль. и тп. Но сынок быстро схватывает или где-то объясняю и тоже после все понимает. Хочу сказать, что задание в подготовительных листах отличалось от того, что было предложено в качестве итоговой работы. Это касается диктанта прежде всего, слова были другие. 
Потом было задание на то, чтобы вырезать животных и разместить их в разных фигурах. Фигуры имеют свои названия на франсе, по нашему - квадрат, прямоугольник и др. Мы их изучали в этих работах. Полезное дело.


Задание на логику, конечно, наверное, действительно ее развивает. Очень неоднозначно, но, правда, интересно!!! И, наверное, человек грамотный, может сделать оценку способностей, исходя из выбора. Вот картинка, состоящая из 9, предложено вырезать 9 номерков и расположить их к картинкам. Была картинка с животными, там их было девять - явный выбор. 4 - вроде тоже понятно - лошадь, две кошки и человек. Цифру пять мы поставили на 5 ноготков, хотя все было 6 предметов на картинке - по центру было сердечку, как след от лапы. 3 - 3 человечка рядом с вопросительным знаком. 7 - 7 каких-то существ, -2 перечеркнутых. А дальше сложнее. Вроде один трактор, вроде одно сердце. Вроде у трактора два колеса, можно поставить цифру два, а можно выбрать один - так как одно колесо у трактора явно темное, а второе тоже особенное. Еще на тракторном колесе 8 полосок. А была картинка с мордой кошки.  Вот тоже подумай - можно выбрать два глаза? можно 6 усов, можно еще что-то найти. Потом два колобка-хрюши. 2! Но я вот разглядела 8 кружков, потом с Юрой посоветовались и решили что из 8 там не только кружки, но и овалы. И исключили вариант 8 для хрюнделей.. В общем ситуация неоднозначная, но развивает мышление и способности однозначно. 

3 комментария:

Надежда комментирует...

Все очень интересно. Спасибо тебе дорогая,что пишешь эти дневные рассказы и о вашей жизни.То что ты раньше регулярно занималась с Юрой бесспорно пойдет ему на пользу.а развитие сейчас в школе тоже отличное.Главное ,что у Юры есть эта любовь к познанию и его творчество.Зарабатывание денег на поездку наверное стимулирует и заставляет нормального ребенка работать над заданием и над собой.

Sawfish комментирует...

Не знаю, мамуль. Я ему сказала про деньги только после выполнения задания.

Shrimp комментирует...

Я вобще в шоке от сложности заданий-такое уважение к нашему Юрчано!Машенька твои труды в его обучение сейчас проявляются в его адаптивности!я как Боярский-снимаю шляпу!та дааам!!!