суббота, 17 ноября 2012 г.

История одного программиста

История одного программиста, который уехал из Беларуси в Канаду

 

Сколько программист ни зарабатывает, всегда мало – значит надо найти «приработок».
А что бы найти «приработок», и вас заказчик не обманул, то лучше иметь договор. А что б иметь договор надо быть предпринимателем.
Как работает ИП в Беларуси, я писать не буду, знающий — знает, незнающий — не поверит. Лучше я расскажу, как это работает в Канаде.
Составляем план боевых действий:
1. Оформить ИП
2. Получить деньги
3. Заплатить налоги
4. Закрыть ИП
Приступаем.
1. Стать ИП
Идете к жене и говорите:
— Дорогая, я решил поработать на выходных дома.
Все! Вы теперь — канадский ИП, можете полноценно и абсолютно законно работать с клиентами.
2. Получить деньги
Вариант 1. Электронный
Шлете клиенту email.
— Дорогой клиент, я все сделал, вот мой email для перечисления денег через пейпал — bablos.levak@gmail.com . Шлите все сюда. Счет в приложенном документе.
Вариант 2. Бумажный
Звоните клиенту.
— Дорогой клиент, я все сделал, сейчас заскочу к вам в офис забрать свой чек.
Чеком можно будет похвастаться перед друзьями, но в конце концов его надо отдать в банк или скормить банкомату.
Вариант 3. Наличный расчет
Звоните клиенту.
— Дорогой клиент, я все сделал, давайте встретимся, счет я вам уже высылал.
Встречаетесь, получаете деньги наличными.
3. Заплатить налоги
То, что я теперь напишу, не будет иметь для вас никакого смысла, так как противоречит всему вашему жизненному опыту. Вам надо просто поверить, не задумываясь.
Программист спрашивает:
— Страна, я работал на свой работе, но был жаден, и работал на выходные как ИП, заработал 1000$ денег. Сколько я тебе, страна, должен отдать?
А страна отвечает:
— Я вижу, что ты молодец. Ты много работал. А еще я вижу, что потратил ты за год $1500 на интернет, так что пришлю я тебе чек на $500, чтоб не угасло у тебя желание работать много и хорошо.
Суть в том, что вы на основной работе платите налоги, и платите много; если у вас чистыми $3000 в месяц, это значит, что вы как минимум отдали еще $1500 налогами.
Все считает ваш работодатель, так что у вас голова за это не болит.
Но когда вы начинаете работать еще и самостоятельно, то, кроме доходов, появляются и расходы: покупка нового ноутбука, интернет, skype. Все, что можно связать с вашей работой. И если вы потратили больше, чем заработали, вам покроют эти расходы из тех средств, что забрали в виде налогов по основной работе.
Этим государство стимулирует вас трудиться. Во-первых, оно ничего не теряет, так как отдает вам ваши же деньги. Во-вторых, есть шанс, что вы создадите свой гугл или микрософт, и тогда налогов заплатите со своих миллионов дохода много и, в конечном счете, положительно повлияете на экономику страны в целом.







4. Закрыть ИП
Идете к жене и говорите:
— Дорогая, я нашел новую работу, там много платят. Я больше не буду работать по выходным.
Все, вы больше не ИП. Только не забудьте получить в конце года свои $500 из предыдущего пункта.

источник: http://ekonomika.by/biznes-za-rubezhom/vsyacheski-stimuliruya-razvitie-malogo-biznesa-kak-oplota-ekonomiki-pravitelstvo-kanadi-zabotitsya-o-protsvetanii-vsey-strani

Комментариев нет: