понедельник, 9 июля 2012 г.

Про страсть к своей работе - парикмахерское дело. Роберт Алликок

Уроженец Гвианы Робер Алликок сегодня фигурирует в списках самых известных и влиятельных парикмахеров мира. Мастерство его многогранно. Он может работать с клиентами разного происхождения: африканского, европейского и т.д. Он работал со многими звездами, такими как Куин Латифа, команда The Cosby Show, Ванесса Уильямс, Дензел Вашингтон и другими. Он был стилистом на нескольких съемочных площадках, на него ссылается множество изданий. Он сотрудничал с монреальским журналом Community Contact в качестве независимого автора, пишущего о парикмахерском искусстве. Представляем эксклюзивное интервью с мастером, двухкратным обладателем премии SIFA Hair Awards.
- Сколько лет вам было, когда вы поняли, что хотите посвятить себя парикмахерскому делу? Ваша семья, друзья – они поддержали вас в начинаниях или же наоборот, уговаривали вас выбрать профессию, которая гарантировала бы уверенность в завтрашнем дне?
- Мне было примерно 22 года, когда я буквально заразился страстью к этому бизнесу. Но мои родители не были в восторге от того, что я собирался стать частью этой индустрии. Они хотели, чтоб я стал врачом или адвокатом.
 Взрослея, я возвращался к мысли о том, что у моих бабушки с дедушкой было собственное дело и они неплохо жили. Они были настоящими предпринимателями и мне показалось, что этот дух был частью нашей семьи, как будто он был у нас в крови. Я 12 лет проработал в банке, но чем старше становишься, тем ярче осознаешь, что нужно осуществлять свои мечты.
- И слушать свое сердце.
- Несомненно, нужно слушать, что подсказывает тебе сердце. Тогда я принял решение, что нужно жить в соответствии со своими желаниями и перешел к действиям. Мои родители все еще сопротивлялись, когда в 35 лет я резко решил изменить свою жизнь. Теперь они довольны. Вот уже 13 лет прошло с тех пор, как я открыл первый салон (1995). Они очень гордятся моими достижениями.
- Поделитесь, как вы перебрались из Гвианы в Канаду.
- Я приехал в Канаду в 1982 году. Во время отпуска я посетил Монреаль и уже тогда я попал под его чары. С первой встречи город меня покорил. Мне кажется, я здесь быстро стал своим несмотря на языковой барьер, тогда существовал для меня. Я стал работать администратором в Black Theatre Workshop, тогда же начал работать в банке. В это время я стал посещать College Inter-Dec, где и получил свои первые уроки парикмахерского искусства.
- Латиноамериканская культура, в которой вы выросли каким-то образом способствовала развитию вашей карьеры?
- Я быстро вошел в англоговорящую общину чернокожих в Монреале, куда я внес свою индивидуальность, свой собственный стиль. Я участвовал во многих мероприятиях, общался с молодыми его представителями, я даже пытался быть моделью для подражания для чернокожих жителей Монреаля. Я старался внести и укрепить дух предпринимательства в «черное сообщество», своим примером я доказывал, что возможно в этом достичь успеха.
- Есть ли у вас какой-то кумир, на пример которого вы опираетесь?
- У меня нет кумира или наставника в моей сфере, но я думаю, что Опра Уинфри – та женщина, которая вдохновляет и вселяет уверенность в себе, благодаря своим поступкам, тому, что она рассказывает – все это идет от сердца. Ее можно считать моим учителем. Как только выдается возможность, я всегда смотрю ее шоу. Я ей восхищаюсь.
- Какие трудности возникали на вашем пути – как парикмахера, как предпринимателя? Как вы их преодолевали?
- Я честно могу сказать, что я был будто благословлен. С момента приезда в Монреаль для меня все складывалось самым лучшим образом. Как я уже сказал, я работал администратором, а также банковским сотрудником. Я никогда не был безработным. В 1995 году я открыл свой салон, и уже в 1997 году я оставил работу в банке. Я одновременно трудился на двух работах перед тем как полностью посвятить себя парикмахерскому делу.
Уже в этом бизнесе мне приходилось принимать от судьбы вызов. Найти хорошее постоянное место в этой индустрии очень сложно. В принципе, в нашем сообществе открыть салон мог любой, если бы он того захотел. Лично я очень хочу, чтобы в общине чернокожих была какая то упорядоченная структура, ведь парикмахерское искусство – это миллиардная индустрия и нужно растить кадры, которые потом будут представлять себя на мировом уровне.
Конечно, немаловажно верить в себя и свои возможности, надеяться, что тебя в парикмахерском бизнесе ждет успех. Я человек, которому постоянно приходилось преодолевать себя. Я убеждаю себя в том, что во всем, что я делаю, есть что-то позитивное. Таким образом, я получил образование по специальности «парикмахер», а потом проходил множество курсов повышения квалификации в США – в Атланте, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, что позволило мне чувствовать себя уверенно в профессии. Я перфекционист и если я берусь за что-то, я непременно буду двигаться к цели и преодолевать препятствия. Нужно быть в курсе новых тенденций и надо помнить, что даже если сегодняшний день не принес успехов, завтра наступит новый.
- Были ли у вас или у ваших знакомых предрассудки по поводу того, что парикмахер - женская профессия?
- У меня были типичные для этой специальности предрассудки. Например, люди часто думают, что в парикмахерском мире работают мужчины-геи, что, к слову, вовсе необязательно. С этим тоже мне приходилось сталкиваться. Мужчины замечательно справляются с этой профессией. Большинство крупнейших предприятий в этой сфере принадлежит именно мужчинам и они прекрасно выполняют работу, например, открытие салона с нуля, разработка линии косметических продуктов или работа в кино. Я знаю, что многие женщины предпочитают, чтобы с ними работал парикмахер-мужчина. Но в любом случае я признаю, что женщины вносят огромный вклад в парикмахерское искусство.
- Вы работали с такими кинозвездами как Ванесса Уильямс, Куин Латифа, с актерами The Cosby Show. Как вам удалось в такой короткий промежуток времени наработать базу, включающую «сливки» американского шоу-бизнеса?
- Первая звезда, с которой я работал, была Анжела Бассет. Она приехала в Монреаль со своим новым фильмом. Она пришла к нам в салон перед пресс-конференцией и меня попросили выделить ей весь день, заняться ее волосами и всем образом, чтоб она выглядела потрясающе перед камерами. После этого для меня открылись все двери в мир шоу-бизнеса. Мое имя начали часто произносить в артистических кругах и когда какая-то афроамериканская актриса приезжала в Монреаль и ей нужен был стилист – мое имя всегда было на первых позициях в списках. Так я получил свой первый контракт на работу в кино с Куин Латифой в фильме «Собиратель костей», что впоследствии помогло мне стать членом Союза парикмахеров и облегчило поиск работы на новых кинопроектах.
- Тогда действительно речь идет о блестяще выполненной работе, ведь если бы ее не было, не было бы потом и ваших звездных клиентов. В мире шоу-бизнеса вы пользуетесь заслуженным доверием.
- Это самое важное – делать качественную работу и быть профессионалом. Ведь большинство контрактов в киноиндустрии основаны на доверии.
- Когда был момент наибольшей гордости вас как парикмахера и почему?
- Самую большую гордость я испытал во время открытия моего первого салона в 1995 году. Тогда родители и друзья говорили, что время неподходящее, экономическая ситуация нестабильная. Но вопреки всем советам я все же сделал это. Было очень красивое открытие, на котором присутствовали мои друзья и родственники. Некоторые приехали из других стран только чтобы поздравить меня, это было потрясающе! Тогда я сказал себе, что двери моего салона всегда будут открыты.
- Вы уверены в себе.
- О, да, очень уверен. У меня были удивительные моменты в работе, например, работа с Куин Латифой и Дензелом Вашингтоном. Когда я заключил контракт на сотрудничество, я сказал себе: вот это да! Я всегда знал, что добьюсь успеха даже если кто-то в меня не верил. Я уверен в том, что сделал правильный выбор.
- Парикмахерское искусство очень ценится в кинематографических кругах. Парикмахеру ведь нужно хорошенько потрудиться, работая на съемочной площадке, создавая прически, например, в исторических фильмах. Нужны новые идеи, исследования, Как вы считаете, не пора ли создать номинацию на Оскар для стилистов, которые внесли значительный вклад в создание фильма?
- Это было бы замечательно, ведь большинство модных тенденций приходят в нашу жизнь с экрана. Если у нас есть хороший грим, превосходные костюмы, но волосы при этом ничего из себя не представляют, ведь не получится никакого образа! (смеется). Иными словами, даже если в образе подобраны все составляющие, без подходящей прически он будет незаконченным.
- Какие советы вы можете дать начинающим парикмахерам?
- Они должны знать, что работают в чудесной индустрии, которая доставляет огромное удовольствие. Парикмахеры вовсе не неучи и не бездельники. Некоторые, как я, выбрали эту профессию из-за большой любви и увлеченности ей. Я горжусь, что являюсь представителем «черной парикмахерской индустрии» в Канаде. У нас нет супермаркетов для чернокожих, но у нас есть для них салоны красоты – разве это не здорово?
Затем, молодые парикмахеры должны знать, что большое значение будет иметь именно предпринимательский аспект. Им нужно будет посещать занятия, в том числе и по предпринимательству. Сегодня очень много «свободный мастеров», времена когда мастер работали на одну компанию прошли, много чего изменилось. Парикмахерское дело нужно воспринимать как можно более серьезно, смотреть на него еще и с практической стороны, быть настоящим бизнесменом. Эта профессия вовсе не развлечение или приятное времяпрепровождение. Только тогда можно стать известным независимым стилистом, получать хороший доход и иметь большой красивый дом.
- Спасибо, господин Алликок за то, что вы поделились с нами своим бесценным опытом.

Комментариев нет: