среда, 28 августа 2013 г.

Как я прошла практику вождения в Монреале

Я хотела сдать экзамен по вождению до начала наших занятий по французскому. Я взяла два часа урока у инструктора, которого мне посоветовали. Затем оставалось ждать освобождающегося места на сдачу экзамена, если кто-то бы отменил свой экзамен, так как свободная запись есть только на октябрь и дальше. Прошло почти две недели с моего первого урока. Мне звонит секретарь поздно в воскресенье и предлагает пройти экзамен во вторник, а до этого взять еще два часа в понедельник и час до экзамена, как было рекомендовано инструктором. Я взяла паузу, подумала. Так как планов на эти дни было много у нас, пришлось устраивать всё и всех.  По причине того, что увеличивается количество машин на дороге, школьных автобусов (это усложняет процесс сдачи экзамена) и мои российские права истекают 3 сентября в свободной езде (потом надо покупать временные на год = 53$) и желания быстрее завершить весь процесс, я рискнула.
Экзамены многие сдают в соседнем городе Лонгёй, там меньше машин, легче.
После уроков в понедельник, особого энтузиаста и уверенности в себе я не испытывала, даже наоборот - вера в себя периодически покидала меня.
Я попросила нашего друга Олега покататься со мной немного, мы поездили. Настал сегодняшний день, на уроке я начала неплохо, потому что сама с собой проигрывала ошибочные ситуации и пр. Затем допускала невнимательность и неуверенность согласно местным правилам.
Я нервничала. Стоимость уроков с инcтруктором, кстати, 40 $ в час. Экзамен - 26, 75 $. Оплата прав - 61,50 $. Я считаю мне повезло и у меня была молоденькая, очень располагающая к себе девушка. Вместе с ней присутствовал мужчина. Как потом выяснилось, он проверял ее, по причине ее опыта всего лишь в 1, 5 мес., и он является главным инспектором в Монреале.
Мы сели в машину (предоставленную инструктором за 50 $). Изабель сказала, что ее цель проверить мои знания, как я соблюдаю безопасность на дороге, мертвые зоны. Спросила меня знаю ли я как проверять мертвые зоны и просила показать, что я сделала. Узнала, говорю ли я по-франсэ. Инструктор меня предупредил, что лучший ответ - немного и тогда вопросов со стороны экзаменатора не будет. Я притворилась почти глухонемой. Отвечала как в кино - уи))
Отходя от темы. Вспомнила недавний случай. Мы делали барбекю на балконе. Мы были дома, Олег с Андреем на балконе. Стук в дверь. Соседка приносит две кукурузы приготовленные на барбекюшнице тоже на их балконе (они это делают несколько раз в неделю. при этом их балкон завален и они переворачивают кукурузы на барбекю из окна). Я была очень удивлена, с чего бы это? И тут заходят мужчины и следует логическое объяснение. Андрей спрашивал у соседа как дела, что-то про барбекю. А тот в ответ поинтересовался не передать ли детям кукурузу, а Андрей ответил - уи, сам не понимая на что.. Это уже стало ясно с пояснений Олега.. Такая история.
Возвращаясь к экзамену. 
Я следовала инструкциям Изабель. Она говорила - поверни налево и показывала рукой лево, направо, на третьем светофоре налево, на второй улице на право. Я могла спрашивать - это первая улица или это первый светофор. Экзамен длится 20 мин. В процессе она делает пометки. У меня возникла такая ситуация.
 Я делала полную остановку на знаке стоп. Перекресток со знаками стоп для всех участников. Правило - кто первый подъехал, первый уехал и так далее. Справа машина подъехала позже меня. Остановилась. Я трогаюсь. Машина показывает сигнал поворота налево. Я еду. Машину убирает сигнал и едит прямо на меня. Я резко торможу со словами, мол это он же мигал о повороте.. Потом как-то неплавно затормозила уступая дорогу пешеходу. Слепые зоны проверяла не так часто, как, наверное, нужно было. В конце экзамена я сделала парковку - въезд задом в гараж. Экзаменатор меня спросила, закончила ли я. Я ответила да, хотя немного сомневалась в ровности положения. На парковку дается 3 минуты. Я сегодня делала несколько раз ее такую и параллельную, чтобы все было чётко. Экзаменатор предупредила, что ее можно сделать и с еще одной попытки. Инструктор говорил о спокойствии, нескольких важных моментах и можно спокойно двигаться вперед, выравниваться как нужно и тп, неспеша и пр, главное соблюдая безопасность. После моего быстрого завершения, девушка спросила закончила ли я. Я дала утвердительный ответ, в надежде, что я все-таки не поспешили завершить задание. Тарарараааам..  Изабелла сказала - ты успешно прошла! Я выдохнула. Сказала большое спасибо. Она мне показала, что надо обратить особое внимание на повороте на слепую зону, я добавила, что да, может и пешеход идти и велосипедист. Я очень взволнованная и счастливая пошла ждать очередь на оплату и фотографию.
На что я обращала внимание для экзамена и что в каких-то моментах отличается от нашей езды. Некоторые заметки мои:
Перекрестки есть, как показано на картинке выше, где четыре стопа и правило первый подъехал-первый уехал. 
Перекресткис разным расположением знаков стоп.

Перекрестки где знаки стоп только на одной стороне. Например, в моем направлении и противоположном, а на пересекаемом перекрестке их нет, у них как бы главная дорога. Каждый раз подъезжая к перекрестку надо было осматривать быстро есть ли стопы. На выезде на такой перекресток, надо было делать полную остановку и выезжать пропуская остальных и держа ногу на тормозе. 
Регулируемые светофоры для меня оказались немного сложными. 
Есть светофоры вертикальные 


Есть горизонтальные и их большинство.

Если мигает зеленый свет - ехать можно в любых направлениях (налево, если в левом ряду, прямо или вправо, если ты справа). Если надо повернуть налево или направо, можно это сделать на зеленый свет при свободной дороге или выехать на перекресток и ждать в случае поворота налево всегда смотря на светофор и тп.. Направо можно поворачивать в любом городе Северной Америки на красный свет, кроме Монреаля и Нью-Йорка, как я поняла со слов инструктора.
Знак уступи дорогу здесь имеет другую значение нежели в РФ. Надо ускориться и въехать в трассу. Движущиеся машины при этом должны освободить дорогу въезжающим на трассу (не препятствовать), есть специальная полоса для въезда.

Въезд-выезд на перекресток иногда был под странными углами, на мой взгляд.
При любом повороте после полной остановки, надо перед поворотом проверить мертвую зону.
Соблюдать везде скоростной режим, смотреть на знаки.
При парковке назад меня учили развернуться и смотреть назад, а не в зеркала. Иначе можно сбить кого-то и не увидеть.
Много тонкостей процесса. Когда я оплачивала экзамен, женщина мне пожелала удачи, как и экзаменатор. Всех пожелания дошли до адресата! Спасибо инструктору и всем причастным и переживающим за меня!
Я получила временные права на обычном листе в размере с чек. Где указано, что мои права должны прийти мне в теч.7-10 дней, если нет, звонить или ехать к ним.
Я сдала экзамен 27 августа, а ровно пять лет назад но 28 августа я сдавала экзамен в России и получила свои первые права.
Даже сравнивать нечего. Тут люди следят главное, чтобы было безопасно, подсказывают тебе и можно допускать мелкие ошибки на экзамене. Проверяется все в комплексе и твоя уверенность на дороге и знание знаков, ситуаций, поведение и пр. А в РФ...

4 комментария:

Надежда комментирует...

ПОЗДРАВЛЯЕМ и гордимся тобой Мария!Удачи на дорогах,внимания и всегда хорошего настроения и здоровья!!!

Sawfish комментирует...

Спасибо Надежда:)!!!

Анонимный комментирует...

Отличный результат!
На счет машин вообще у меня есть вопрос: контролируется ли властями откуда я взяла машину и куда дела деньги от продажи машины? Нужно ли декларировать эту покупку-продажу или это ни кого не интересует?
Заранее спасибо за ответ!

Sawfish комментирует...

Не уверенна, но думаю, что не контролируется "откуда". Но здесь законы соблюдаются все и время от времени делаются проверки, все остальное - на доверии к гражданам. По поводу доходо-расходов, здесь раз в год подается декларация (без доказательств). Знаю, что потом власти в случайном порядке выбирают какого-то человека, чтобы проверить достоверность поданных сведений и могут заполучить какие-то доки. Тут почти у каждого есть личный бухгалтер, который грамотно оформляет все декларации (в вашу пользу). Если нужно могу вас дать координаты бухгалтера и специалиста по авто за более квалифицированном консультацией))