понедельник, 18 февраля 2013 г.

Лендинг в Канаде. Реальные истории


Что происходит, когда вы садитесь в Канаде. 
Мы вышли и сначала пошли в иммиграционный офис. Пришли нас сначала спросили документы, а потом дали номер и посадили в очередь. Там были такие окошки и над ними горели циферблаты с номерами. Подходите к окошку - с собой нужны паспорта и все листы, которые вам дали в посольсте.
Ни в коем случае ничего не пакуйте в чемоданы, все деньги и документы должны быть наготове. На всякий случай. Нервничать не нужно. Офицеры очень приветливые и разговаривают вежливо.
Так как муж очень сильно волновался, я сказала, чтобы стоял как дуб и ни слова не говорил. Настройте себя на спокойный тон беседы. Окончательное решение дать ли вам резидентство и оформить вас будет принимать офицер, поэтому считайте это ваше собеседование и настройте себя соответ. Образом
Если вы плохо знаете английский, готовьтесь заранее. Вопросов зададут немного. Отвечайте только правду и лучше подумайте, прежде, чем слова будут из вас вылетать.
Нас спросили, везем ли мы табачные изделия, сколько у нас с собой денег, попросили показать, спросили какие везем вещи с собой, какие привезем еще, записали адрес в Канаде, куда пришлют карты (к этому надо подготовиться заранее. нужен канадский постоянный адрес, просите знакомых или выкручивайтесь как-то еще) в нашем случае мы дали адрес юриста, у кого потом и получили свои карты. Потом она заполнила наши "простыни" и вложила в паспорт листочек из посольства (этот листочек храните до тех пора не получите ПР кард, это ваше доказательство и ваш документ) и нас отпустили.
ВАЖНО: ни в коем случае не пишите ничего дома на листах с фото из посольства. Подпись ставить там заранее нельзя! Позже офицер попросит вас расписаться при ней, а так же объяснит как нужно это делать (нельзя задевать зеленую линию и тд.)
Советую не рисковать со всякими выписками из банков, это может осложнит многие вещи. У нас были чеки американ экспресс и наличные. Мы показали - они отпустили. Чем сидеть и думать все 17 часов перелета, что вам скажут, когда вы будете показывать выписки и карточки, лучше не усложнять себе жизнь. Везти большую сумму наличных не рекомендую, мало ли...а вот чеком кроме вас никто воспользоваться не сможет, даже если украдут или потеряете, это не так страшно как потерять наличность.
Формуляры для канадской томожни, заполняются вот здесь на ихнем государственном сайте - онлайн, их не разрешают скачивать, потом когда заполните можете отпечатать (если конечно Ваш компютер соединён с принтером) - объязательно напечатайте в двух экземлярах, так как одна копия останется у томоженника а вторую копию он отдаст Вам:

Form B4, Personal Effects Accounting Document

http://www.cbsa.gc.ca/publications/form ... b4-eng.pdf

Если этот формуляр окажется слишком маленьким для ваших вещей (там всего 8 строчек свободного места), то остальную часть вещей дополните вот в этом продолжительном формуляре, тоже естественно в двух экземплярах:

Form B4а
http://www.cbsa-asfc.gc.ca/publications ... es/b4a.pdf

Если кроме всех этих вещей ввозимих Вами в данный момент ещё у Вас должно кое что прибыть потом на почте или скажем на корабле в контейнере (Goods to follow), то Вы объязанны указать все эти поступаемые попозже вещи ещё раз в таком же формуляре (Form B4), а если место не хватит то добавте (Form B4а). Сделайте это сного в двух экземплярах. Таможеник отштанпует и подишет оба экземпляра и даст Вам один из них, чтобы при ввозе Ваших товаров Вы бы могли получить все свои вещи без каких либо пошлин.

Если при заполнение у Вас будут какие то недоумения, например про ту часть где надо указать CLASSIFICATION TYPE, то можете эти вопросы оставеть без ответа, там на границе томоженник сам зачеркнёт для Вас нужные клеточки согласно Вашему статусу.

Form B4
Goods to Follow List &/or Goods Accompanying List
How to Fill them...


ASSUMPTIONS/PROLOGUE:
a) The form B4A is an extension of the form B4 [which is the main one to file]. Writing the B4A is a similarly daunting task, thus can be avoided. I didn't.
b) As the form B4 contains 'only' 8 rows to fill the goods/items, use only 8 groups of things. How? Explained later.

WHAT U SHOULD CARRY?
U should make 2 copies of the form B4. One for the 'Goods Accompanying' & one for the 'Goods to Follow'. Alongwith the attachments. What's that? Here u go...

STEP-1:
a) Group all similar items into one list & thus make 8 lists.
b) Type these groups in Excel Sheets* [separate for each group]. Title each Sheet. And a Page No.
c) Enlist the Columns as: Sl.No | Item Description | Qty | Value (CAD) |
d) Total the Value, of each Excel Sheet.
e) Take printouts of each Excel Sheet in A4 size paper [2 copies].

*Eg. 1.Electronics, 2.Jewelries, 3.Clothing & Personal Effects, 4.Books & DVDs, 5.Gadgets & Mobile Phones, 6.Cutlery & Utensils, 7.Home Decorations & Murals AND 8.Linens & Drapers. [the Title Heading can vary as per your choice & requirement]

STEP-2:

a) Place all jewelry in Groups* & click Pictures [Must, else they'll not be accepted].
b) Title each Sheet. And put a Page No.
c) Take printouts of each Jewelry Group in A4 size paper [2 copies].
d) Make an Excel Sheet, for the Summary of the Jewelry Sheets. And place a Value against each group.
e) Total the Excel Sheet Value, in the end.

*Eg. 1.Rings, 2.Bangles & Bracelets, 3.Chains & Necklaces, 4.Cummerbunds, 5.Diamond Sets, 6.Ear-Rings & Pendants, 7.Head-Bands & Chokers etc. (each in one group/sheet). [the Title Heading can vary as per your choice & requirement]

STEP-3: [Major Step]
a) Fill-out the form B4, as per the 8 Title Headings AND write the Total Value of each Excel Sheet.
b) Make a box [by hand] at the End of the 8 rows' Value Column. Write the Total Value* of the Goods.
c) For the Name field, write the PA's name.
d) For the Importer's Address, write the Canadian Address.
e) For the Country of Export, write your Home Country's Name.
f) For the Goods to Follow BOX [below the list rows], "Tick" it.
g) At Page-2 of the form B4, "Tick" the Newcomer BOX.
h) Bottom of the Page-2, Sign, Date [the day of Landing] & Location [write your Landing POE's name].

*U must write the Total Value of the entire goods, as that's needed by the CBSA to log on their system.

STEP-4:
a) Print-it out [on regular A4 sheets], both pages [1 & 2] separately.
b) Take 2 printouts [one for the CBSA & one for U, with their Stamp, Sign & Date].
c) Staple all the Excel Sheets & the Jewelry Sheets, into each form B4.

NOTE:
1. Do not forget to take 2 printouts of each form B4 and its attachments. One will be kept by them.
2. Do not forget to take pics of the Jewelry. Else, they'll not accept it*.
3. Do not forget to get it stamped on landing. Sometimes the BSO doesn't ask. It's our prerogative.

*In that case they'll ask u to get it by email & visit the airport the next day for stamping your B4. Though it can be done, but u get into unnecessary hassles, time & effort. And u just have 24 hrs to do so. Which is an avoidable tension. Isn't it?


А таможенники и не должны интересоваться этими формами - в них прежде всего интерес ньюкамерса. Потому что если не задекларировать (и не поставить на декларацию печать) то, что отправляете транспортом (т.е. на везете с собой в самолете) будет подпадать под обычный таможенный режим и придется платить таможенные сборы.


это 100% :) я ели ели и чуть ли не на сильно заствил таможенника мне печать поставить на этой форме.


Лендинг в Торонто:
Сделаю так, что б было коротко и ясно.
1) Прилетел, прошел паспортный контроль, спросили зачем я тут - сказал что иммигрирую, отправили в секцию Immigration Canada.
2) Там спросили зачем я приехал в Канаду ( реально, Why did you come to Canada? - вопрос вообще на 5+), я сказал что иммигрирую, отправили посидеть на стульчики в другую комнату где вызывают иммиграционный офицеры. "They will land you over there."
3) Подождал в небольшой очереди. Подхожу к офицеру, и она опять "Why did you come to Canada". Я сказал что иммигрирую, она попросила Confirmation of permanent residence, я дал, она спросила пару вопросов (are you single, have you ever been arrested, how much money in CAD you have with you today, and where you gonna reside) и попросила трижды расписаться.
4) На вопросе о деньгах, я ввозил с собой меньше чем надо по федералке, но больше чем надо по квебекской. Ноль вопросов, ноль замечаний, и никто ни чего не просит показать.
5) Вопрос о том где я буду жить она поставила так: Where are you going to live in Toronto? Я говорю - I'll be staying in Montreal. Она удивленно переспросила Монреаль? Я скзала да, и вот вам монреальский адрес куда слать PR карту. Она его записала. Я сую ей CSQ - она говорит "I don't need this". Отдает мне другую часть CPR и говорит что я уже свободен. 
Потом я получаю всякие буклетики об Онтарио, и выхожу дальше, получать багаж, который, на тот момент я не знаю еще, что потеряли. 
Прохождение таможни в Украине: 

Приехав за два часа в аэропорт Борисполь, мы бегом запаковали сумки в пластик и подошли к стойке регистрации. Работник авиакомпании (Аэросвит) попросил мой паспорт. Увидя надпись "immigrant" он сразу попросил "простыню" что б сверить информацию на ней с той, что в визе. Проверив, меня подпустили к самой регистрации.  Зарегистрировался (кстати, дома онлайн регистрация у меня не удалась, пришлось проситься на место под иллюминатором, которого уже не было, и в конечном итоге я сидел на месте возле прохода но со стороны иллюминатора). Сдав сумки, еще пол часика прощался с друзьями и родителями, и был готов ступать, со слезами на глазах, на "лестницу в небо". Секьюрити чек прошел весьма быстро ( очередь минут на 15-20) и без лишних вопросов. Разве что я положил свою "простыню" (далее буду ее звать нормально, CPR) поверх сумки в ящик для сканирования сумок, и когда забирал все после сканирования, пакет с CPR остался в сканере таможеников. Я аж испугался вначале, но мне ее сразу отдали и все. 

Начну по порядку для тех, кто еще въезжает.
1. При въезде в страну у вас должен быть список ВСЕХ вещей, которые вы везете или привезете потом. Этот список очень важный документ из-за которого могут возникнуть проблемы для всех членов семьи, даже если они въезжают позже. Он делиться на две части, первая те вещи, которые вы везете с собой в чемодане. Техника, такая как камеры, ноутбуки и так далее должна быть описана в списке подробно с серийным номером и моделью и ценой. все остальное можно просто писать - книги 5 штук, обувь 3 пары, одежда, косметика и так далее. Вас могут и не спросить этот документ, но если спросят вы проблем не оберетесь. Поэтому заполняйте грамотно. Можете в личку спросить, если что-то не понятно. К этой бумаге цепляются очень сильно. вы потеряете кучу времени, если у вас ее не окажется!
Не слушайте, если вам говорят. что он кому-то не понадобился, как я и говорю на таможне могут придраться так, что мало не покажется. Тем более, если вы хотите ненадолго покидать Канаду в течении года с момента лендинга.
список Б4 нужен в любом случае, делаете его дома заранее и везете с собой. Оформляете при лэндинге. 
при этом будете вы выезжать из канады или что-то ввозить в нее любыми способами или посылать посылками - значения не имеет. вы обязаны его предъявить и оформить. если будете выезжать - берете с собой на всякий случай. У меня спросили при возвращении его показать (при этом я уже никакой не иммигрант, а давно уже резидент канады)

Он состоит из двух частей Б4 и Б4а. Первая часть заполняется в любом случае, в ней вы должны перечислить технику(фотик, компьютер, плеер, телефоны) ценные вещи, написать что в ваших сумках. написать стоимость, поставить подпись, дату и так далее. 
Вторая часть списка - это те вещи, которые вы ВОЗМОЖНО привезете позже. Туда пишется все что вам придет в голову, книги, холодильники, мебель, кухонная утварь и так далее. Я лично вписала туда все, что могла придумать. Привезу я что-то или нет я не решила, но в список вписала абсолютно все, даже то, что не повезу 99%. Пусть будет.
Вы можете уже скачать эти формы, посмотрите что там заранее, пока есть время. 
Кроме того, в самолете вас попросят оформить декларацию канадскую. Я там выкладывала ее. Вот со всем этим заполненным заранее вы идете в иммиграшку и там показываете.

Б4 вам оформляют, дают специальную синенькую бумажку, которую вы храните и в случае чего достаете и показываете.
2. Постоянный адрес, это та штука без которой с вами даже разговаривать по прилету в канаду не будут. Любыми способами ищите, просите, спрашивайте. Нужен полный адрес включая индекс, который выглялит так примерно M5T 2T2, то есть буквы и цифры.
Лучше дать адрес адвокатов или адрес временного вашего жилья. Вы все равно без адреса не сможете ничего в Канаде начать делать. Ищите временное жилье и договаривайтесь с хозяином. Риск, конечно есть, ну а что делать? К тому же нужен домашний телефон везде, про мобильные слышать даже не хотят. Поэтому таким как вы и я без знакомых остается три варианта.
1. просить адвоката
2. просить владельца временного жилья
3. обращаться в агенство по адаптации
3.  Домашний телефон. Опять же, вам ничего тут не дадут сделать. Просите, ищите.
Все это должно быть у вас записано в доступном месте. И всегда быть с собой.
4. Паспорт
и документ, который вам дадут при лендинге. такая изрисованая и исписанная бумажка непрезентабельного вида.
Итак дальше. Когда вы подготовили, то, что я написала выше. Позаботьтесь о менее важных, но полезных вещах.
1. Любая техника, которую вы везете здесь бесполезна, если вы не привезли переходник. Тут его тоже можно найти, но это как искать иголку в стоге сена. везите пару штук с собой, стоят они копейки обычно около 1-2 доллара на родине. выгляди как маленький штекер, с одной стороны вы включаете свою розетку, а потом включаете тут в сеть. Речь не идет про большие аккумуляторы за 60баксов, это для болшой техники бытовой. А для ноутбуков, камер, телефонов и всего прочего годиться этот маленький. я привозила 2 штуки, заплатила 3 доллара дома и мне пока их хватает. 
Искать такую мелочь в чужом городе не так забавно и легко как кажется.
2. Не надо тащить сюда никаких продуктов, специй или чаев. Тут все есть. И уж с голоду вы точно не помрете.
3. Можете привезти телефон мобильный, вполне вероятно вы его тут сможете подключить.

Могу для затравки описать про свой лендинг.
(дело было в начале января текущего года в Торонто)

Общение с иммиграционным офицером в аэропорту заняло примерно 10-15 минут.
Иммиграционный офицер быстро разобрался с иммиграционными простынями которые я
отдал ему и задал мне 3 вопроса:
1) Попросил назвать физический адрес куда мне прислать карточку постоянного резидента.
2) Попросил на всякий случай номер телефона по которому он может связаться со мной.
3) Спросил есть ли у меня наличные деньги на первое время для жизни. Я начал судорожно
хлопать по карманам, набитыми мятыми засаленными купюрами и вытаскивать дебетные
карточки, но он элегантным жестом остановил меня, сказав, что ему достаточно моего слова,
и я коротко ответил "да". 
Далее меня (как и других иммигрантов) отправили на досмотр багажа, но по сути никакого
досмотра не было, мне поверили на слово, мне задали стандартный вопрос про оружие,
наркотики, лекарства и еду, я ответил, что ничего такого нету, мы обнялись с таможенным
офицером и попрощались. Хотя, должен заметить, что кого-то на досмотре всё-таки трясли,
досматривали по полной программе, доставали какие-то баночки, бутылки, дегустировали,
нюхали, спорили, слушали объяснения, ругались, мирились, что-то жевали, шутка. :) 
Я засек с момента приземления самолета и до момента моего выхода к встречающим прошло 35 минут.

2. Список вещей для лендинга: я сделал несколько главных катигорий (например: Техника, Драгоценности, Одежда и .т. д.) а рядом с ними указал просто пару предметов в скобках и общую сумму каждой категории. Таможенный офицер интересовался только конечной суммой всех категорий вместе взятых. Также меня спросили если есть вещи которые должны быть присланны в Канаду потом (после моего лендинга), я сказал да и вручил второй список, тоже с общими категориями. Там они тоже посмотрели только общую сумму, поставили на ней печать и вручили мне, чтобы я сохранил его пока мои вещи прибудут в контейнере. Если Вы не заполните эти списки до Вашего отъезда, то таможеники в Канаде помогут Вам с этим в аэропорту, но на это уйдёт много времени. Поэтому мой совет, лучше скачайте эти бланки с интернета и заполните сейчас перед отъездом.
3. В самом самолёте дадут вам две декларации о денежной сумме которую Вы имеете при себе и о прочих "запрещённых" или особоопасных предметах. Вы их заполните во время полёта и вручите пограничнику, он на них подпишется и отправит Вас в миграционный оффис. Там отдадите Ваш паспорт с "простынёй" миграционному офицеру. Он заполнит всё что нужно за Вас. Будет наверное сного задавать уже знакомые ворпосы, про семейное состояние, адрес и телефон в Канаде. После этого даст Вам подписаться на "простыне" в нескольких местах, что мол все сведения написанные тут подтверждаются ещё раз Вами лично перед исполнителем канадского закона. Вся эта процедура длится 5-10 минут.
4. Точную сумму у меня тоже не проверяли, а просто спросили сколько дене я везу сейчас с собой. Вот и всё.

в E311 "ASFC Carte de déclaration aдрес надо указывать канадский, если конечно он у Вас уже есть, так как после Вашего удачного "лендинга" Вы становитесь местным постоянным жителем, тоесть практически переселяетесь в данную страну.

Когда мы подошли к пограничной зоне, увидели большую толпу всякого разного народа, медленно бредущего по цепочке к офицерам. Там были колоритные загорелые люди в шортах и шлепках, бабульки-дедульки-путешественники с претензией на вторую молодость, маленькие дети с родителями непонятных национальностей, одетые странным образом – на голове шапка, но ноги совсем голые…Там же был и наш «друг»- артист Журавлев.

Мы пристроились к этой веренице, шубу я сняла, так как на нее пялились больше, чем на что-либо другое)) И минут 40 мы медленно шли  друг за другом, разглядывая все и всех.

Когда мы подошли к пограничнику-чернокожей тетеньке, параллельно с нами подошел к другой стойке наш артист, и тщетно пытался что-то рассказать таможеннику. Потом увидел нас – людей с родины, схватил меня за руку: «Пожалуйста, помогите, что они от меня хотят?» Мы вытолкнули вперед Лилю – пусть переводит-тренируется, а сами уже объясняли своему офицеру, кто мы и зачем приехали, а также, сколько денег мы везем наличкой (их это особенно интересовало, и они пообещали потом все посмотреть и пересчитать)))
Лиля удачно все растолковала офицеру про Журавлева (сплетни: приехал всего-навсего на гастроли на 4 дня с орешками в чемодане)))

И мы все пошли дальше за багажом. 
Там было все понятно, написано по-французски и по-английски  - именно в такой последовательности, так как провинция Квебек французская. Но все как-то по-российски  грустно(( 
Багаж наш  - самый яркий, обернутый в голубой целлофан – лежал и тихо ждал нас у транспортера. На него, как обычно, все пялились и показывали пальцами)) Да ладно, ну жалко нам было тратить деньги на новые чемоданы, взяли разные-старые-корявые, какие были. А чтоб не порастерять носки-майки-трусы по самолетам, замотали их накрепко тем, что было в московском аэропорту))

Взяли бесплатные тележки и потопали в иммиграционный отсек. Там было всего три калеки таких, как мы. Но у одной пары распотрошили чемоданы, что-то усиленно проверяя. Наше семейство миновала сия учесть!

Нас приветствовали по-французски. Мы стойко всем отвечали по-английски! Иногда нам опять отвечали по-французски. Так и разговаривали.

Когда подошли к иммиграционному офицеру, он попросил те большие белые  бумаги, которые приходят по почте из посольства с последними фотографиями, и которые потом все называют «простынями».А это, на самом деле,Confirmation of Permanent Residence. Размалевав их, оторвал нам их хвосты и сказал, что эти важные бумаги надо хранить сто лет. Да не вопрос!

Джером –так звали нашего активного офицера – опять поинтересовался, сколько чего мы привезли в страну. Потом спросил, где мы будем жить. Успокоился после наших ответов (видно, особо они его не впечатлили), дал кое-какую макулатуру и отпустил нас с пожеланиями удачи и хорошей жизни на новой земле.

Проходя мимо еще одного маленького отсека, нас поймала улыбчивая тётенька – координатор от правительства Квебек, которая нам торжественно проговорила о том, что все новые жители провинции имеют большие привилегии: помощь в трудоустройстве, стипендии, бесплатное изучение французского языка и тд. Здорово! И пригласила прийти в какое-то учреждение на днях.
Вышли в зал прилетов-отлетов  - картина та же, неприглядная(( Решили сдать багаж в камеру хранения, так как таскать его за собой было о-очень  тяжело. Еле нашли такой отсек, тетенька тоже удивилась нашим сумкам. Хранение шести чемоданов на двое суток стоило нам 90 CAD

Летела я Люфтганзой до Франкфурта, а потом Эйр Канадой до Оттавы. Все бы ничего, но рейс в 6 утра из Питера не оставил мне шанса поспать последнюю ночь на Родине. К тому же почти всю ночь мы с мамой проревели. Может, из-за этого меня реально вырубило в самолете (после раннего завтрака, конечно)).
Багаж я паковала очень тщательно, проверяя на наличие перевеса (мои напольные стеклянные весы сослужили мне хорошуу службу). 200 и 500 грамм я уже не могла никуда деть, так что оставила как есть, помня, где лежит то, что можно при необходимость выложить. Взвесила еще раз в аэропопрту, перевес (как странно  ) все еще был 200 и 500 грамм.
Плюнула. Запаковала в полиэтилен, готовясь слезно умалять регистраторшу пропустить))) Но металлическая громадина показала ровно по 23 кг моих выстраданных домашними весами чемоданов. Ручную кладь не взвешивали, и, мне показалось, на нее даже не смотрели. Ну вот, а я везла подаренную мамой шубу и готова была ее накинуть на плечи, как верхнюю одежду)))) Не пришлось) Сама регистрация заняла час, передо мной было человек 10 всего. Чего они так копались - я до сих пор не знаю....
Таможенники с пристрастием осмотрели мои полтора кг драгоценностей (увы, далеко не все золото ) ну и пропустили. Моя виза вообще никак не взволновала тетеньку на паспортном контроле... хоть бы бровью повела, сказала бы приезжайте почаще, ан нет...
Почти весть полет до Франкфурта я проспала (после еды, как Вы понимаете))).
Ну вот, приземлилась я, значит, в Оттаве, в аэропорту Макдональда Картье)))).Офицер меня спросил, иммирирую ли я прямо сегодня?)))) Так как мне все же хотелось добраться до горизонтальной поверхности, то пришлось сказать "да"))) Потом я забрала багаж, походила туда-сюда, не зная, куда идти (не на выход же - а кому же простыни отдавать?), в итоге пошла на выход (визовый офицер подсказал), а там девушка уже направила меня налево, к иммиграционному офицеру. Тот быстро все оформил (только ПР карту), спросив все ли я еще замужем и не было ли у меня проблем с законом, и отпустил. Но я не ушла! А допыталась у него, куда мне идти потом с сертификатом Квебека, чтобы податься на СИН и медицинскую карточку - он нашел в интернете, распечатал, написал номер телефона (не своего, конечно, а сервис квебека), и сказал, что меня могут учить французскому бесплатно!))) Хороший дядька)
Потом был таможенник, который никак не хотел верить, что 2 больших и 1 маленький чемоданы, огромный пакет с шубой и дьюти фри, лэптоп и дамская огромная сумочка - это все, что у меня есть... то есть с собой есть. Потом спросил, встречает ли кто меня - такой душка)))) Проверить, наверное, хотел, что я все еще замужем  Ну и отпустил с миром. К любимому мужу))

Итак посадка, идем в принципе куда и весь народ, до паспортного контроля... проходишь по импровизированному “лабиринту из ленточек” . Это для того чтобы народ не толпился кучей, а проходил по нему и равномерно распределялся по всем окнам. Офицер спросил меня откуда я и к кому еду. На первый вопрос я ответила Россия. На второй уже как подобает husband. Прямо за кабинками офицеров стрелочки красные с надписью “immigration” поэтому не заблудитесь. Комната и несколько окон с офицерами, стоишь у таблички стоп, кто освободиться тот позовет. Мне попалась афроканадка  (уже надо привыкать быть политкорректным) спросила Дую или нет, я по честному ответила Не Дую, .....а что кто-то писал есть там мол русскоговорящие, когда я прилетела их не было, поняла я это потому как на лице афроканадки было такое отчаяние и немой вопрос Что делать???? а делать то ей со мной все равно что-то придется ))))))) Короче я говорю Литл литл , Она облегченно выдохнула.... взяла мою декларацию, простыню, спросила почему в декларации адрес один, а в простыне другой. Нет ну зная англ. Я бы конечно сказала что канадское посольство тупануло и за полгода не могло сменить адрес... и еще много чего про него. Вписала она в простыню мой новый адрес. Поставила свои отметочки, разделила ее по листочкам и мою часть (листок папиросной бумаги) прикрепила степлером к паспорту. Надо так надо. Я спросила где багаж, стрелочка также есть -. Огромный зал выдачи багажа, у меня припасены 2 канадских доллара за тележку. Около стойки стоит пара пожилых индусов, у которых автомат сожрал монетки, а тачку не выдает, пришлось идти со своим литл англ,. подойти к какой-то тетушке excuse me, help и рукой показываю на тележки. Вобщем как в сказке про репку, дергали ....дед индус бабка индуска тетка и я.... не получилось. Я думаю, пойду я уже, свой багаж получать, взяла за 2 бакса телегу, у работника аэропорта, тыкая в билет, спросила багаж багаж. Он сказал номер ленты, и вот едут они мои клетчатые красавцы, я все боялась что развалятся по дороге. Нет целехоньки, я их кое-как с ленты стащила, хорошо хоть нашелся молодой человек на тележку мне их закинуть.
И вот я такая счастливая думаю все конец, ага 2 раза. При выходе мужчина на русском спросил: Первый раз? Я кивнула. Он - тогда вам направо. Досмотр багажа (“или ваше лицо не внушает доверия ” ) Стою очередь, смотрю, чемоданы потрошат только так. То есть открывают и досматривают очень подробно. У какого-то мужчины проверяют паспорт на предмет фальшивости, вобщем обстановочка та еще. Я думаю если и мои баулы начнут тормошить сколько это времени может занять, а их еще от скотча освободить придется. Стою молюсь, чтобы просто просветили их. Освободился молодой офицер, я неморгающим взглядом на него уставилась он и на меня и на мои сумки. Видимо тоже подумал, что скоро обед, а тут эта со своими кошлями. Стандартные: Дую спик – Литл . Спросил сколько денег и есть ли опись вещей. Я говорю 146$ , всего? удивился он. Хммм, а что все тысячи везут, подумала я. Описи у меня тоже не оказалось и я уже была готова показать все свое “приданое” А он говорит - Все проходите, выход там.

Напомню, что летели мы с пересадкой в Цюрихе. Перелёт был для нас наверное самым тяжелым моментом. Дочке на тот момент было год и три. Боязнь чужих людей была у нас в максимальной фазе и это означало непрерывное сидение на руках с периодическими истериками, ежли не дай Бог кто взглянул. Единственная передышка у нас была в комнате матери и ребенка в аэропорту пересадки. Там есть всё, как для совсем малышей, так и для детишек постарше. Много игрушек, оборудованная кухня и стульчики для кормления, пеленальные столики (со всем необходимым) и даже кроватки для поспать.
С собой, в ручной клади, у нас был стандартный набор на долгий выход из дома. Думаю смысла большого расписывать нет, любая мамочка в курсе, что требуется. Скажу только, что сотрудники аэропортов и авиакомпании, были вежливы и помогали по мере возможности. В Москве, пропустили без вопросов всё, что нужно для ребенка: литровую бутылку с водой (причем я сам уточнил можно ли), банку сухой смеси, кучу баночек с пюрешками. Смесь и пюрешки, кстати разрешено ввозить, так что проблем в Монреале с ввозом у нас тоже не было. В самолетах нам всегда без вопросов подогревали бутылочки (бутылочку с водичкой) и снабжали водой. Коляску нашу мы сдавали на выходе в самолет и получали на выходе. Иначе, боюсь я там бы крякнул от количества нашей ручной клади :).

Вам вдобавок дают бумагу-подтверждение Confrimation of Permanent residence. Она формата А3. Сгибать пополам ее нельзя. Можно только в рулон скручивать. Так что возьмите с собой что-нибудь, куда вы это сможете положить. Это очень важная бумага! Кроме того возвращают переписку, фотки и прочие не нужные в файле документы. Возьмите с собой пакет, куда вы все это можете сложить.
При перелете (пересадка в Стамбуле) у меня спрашивали еще и свидетельство о браке с переводом. Так что положите его поближе. может быть не во всех авиалиниях такой детальный досмотр, но лучше перестрахуйтесь.
При лендинге в Торонто вы сначала идете в общую очередь. Будьте готовы говорить на английском. Спрашивают сколько везешь денег и прочее. Объясняют потом что надо пройти в зону иммиграции направо до конца коридора. Там отдельный большой офис. Там показываете паспорт и Confirmation of PR. Там задают вопросы о том, как познакомились и прочее. Опять же все на английском языке. Как все формальности будут оформлены вы идете на выход. Прям возле выхода сидит женщина с буклетами. Надо возле нее остановиться и снова показать бумаги. Она даст буклеты вам и направит в еще одно окошко, где дадут еще и рюкзак для этого всего. Вы можете не брать все это и просто пройти мимо - но лучше взять. Там заявление на мед. страховку и прочее. Лишним не будет.
Вот в принципе и все. Оттуда выходите в зону получения багажа. Для того, чтобы взять тележку - вы должны иметь с собой 2 доллара канадских. Мне муж их заранее оставил. так что у кого еще есть такая возможность, позаботьтесь об этом.
Как получите чемоданы на выходе отдаете таможенную декларацию работникам аэропорта и выходите в зону прилета


Хотел бы начать с некоторых определений (может кто-то не знает). 
Ньюкамер ( с англ. «newcomer») – новичок, вновь прибывший.
Лендинг (с англ. «landing» - приземление, место высадки) - первое приземление в Канаде и прохождение официальной регистрации на границе. Важно правильно выбирать маршрут вашего первого прибытия в Канаду. Если вы планируете лететь например в Калгари через Торонто, то проходить процедуру лендинга вы будете именно в Торонто.
Итак наконец (после очень долгого перелета) вы ступили на долгожданную землю обетованную - Канаду! Первое, что вам предстоит – конечно же иммиграционный контроль и таможня. Следует помнить, что те кто приезжает по иммиграционной визе – проходят проверку отдельно в так называемой секции для оформления новых иммигрантов. В основном работники там всегда приветливые. Если не будет большой очереди и никаких проблем с документами — это быстрый процесс.
Еще в самолете вам выдадут иммиграционную карточку, которую необходимо заполнить и предъявить при паспортном контроле. Тут вам зададут несколько общих вопросов: типа где жить будете, сколько денег везете, сколько багажа и едет ли ещё что-то за вами отдельно. После чего вы проследуете в иммиграционную службу. Обычно долго здесь не задерживаются. Проверяют формы с фотографиями, которое выдает посольство. Тут можете «избавится» от своего отчества, дабы не создавать проблем в будущем. Так же вы получите на руки кучу брошюр с сумочкой, которые не спешите выбрасывать. Там много полезной информации, адресов и телефонов различных организаций в помощь ньюкамерам. Они вам очень понадобятся в первое время. Еще на этом этапе необходимо указать адрес, куда вам вышлют PR-карты (карты резидента). Они будут готовы через 6 недель. Однако, если вы еще не знаете точного места вашего постоянного проживания – можете указать адрес друзей или сказать, что сообщите адрес позже, позвонив в сервисную службу. В каждой провинции она своя, поэтому уточните этот телефон там, где вы лендитесь.
Далее вы заберете весь свой багаж и отправитесь на таможенный досмотр. Прохождение его бывает разным. Кого-то вообще не досматривают, кого-то это делают с пристрастием. Маленький совет для любого случая – составьте список вещей, переведите его на английский и предъявите его, если вас захотят досматривать. Это поможет вам избежать (хотя и не 100%) выворачивания на изнанку всех сумок и запаковки вещей обратно (которые потом фиг запакуешь, без скотча и такой-то матери).
Вот коротенькие таможенные правила Канады:
«Ввоз и вывоз иностранной и национальной валюты не ограничен, при перемещении через границу наличных сумм в 10 000 CAD и больше полагается их декларировать.
Разрешен беспошлинный ввоз:
сигарет – до 200 шт., или до 50 сигар, или до 910 гр. табака
крепких спиртных напитков – до 1,1 л., пива – до 8,5 л.
предметов и вещей домашнего обихода – в пределах личных потребностей
подарков – на сумму не более 300 долл. США
Предметы личного пользования не облагаются пошлиной.
Для ввоза в страну запрещены скоропортящиеся продукты, оружие, взрывчатые вещества, наркотики, некоторые медикаменты, предметы и вещи для перепродажи, мясо, неконсервированные мясные и молочные продукты, растения и семена. Запрещен вывоз серебряных монет на сумму более 5 долларов.» 
Поэтому бутерброды и всякую еду, которую вы взяли с собой в дорогу лучше прикончить еще в самолете))).
Более детально о том, что можно и нельзя провозить ньюкамеру описано здесь: http://www.cbsa-asfc.gc.ca/publications ... 3-eng.html
После всех вышеуказанных процедур вы наконец можете взять свои вещи и покинуть аэропорт, Welcome to Canada!


В информационном окошке выяснили где проходит регистрация на Торонто и встали в очередь. Перед нами толпилось 3 семьи из Индии, судя по всему, иммигранты, и Турки, наверное, отправляющиеся на отдых в Канаду. Я загнулся два чемодана и одного ребенка тащить, а Индусы катили на тележках по десятку чемоданов, грудных детей в колясках, на руках, и еще за руку вели несколько штук. Я, мягко говоря, обалдел от такой картины. Пока стояли в очереди, к нам подошел разлюбезный турок с хорошим английским, улыбкой до ушей и кучей вопросов. Спросил, где мы останавливались в Стамбуле, куда направляемся, кем я работаю. Даже попросил показать посадочные талоны из Казахстана, которые мы чисто случайно не выбросили, и бумаги на иммиграцию. Все внимательно посмотрел, почитал, и отнес пограничнику. Они что-то долго обсуждали, писали, потом вернули паспорта и предложили следовать на регистрацию в порядке очереди. Когда мы получили посадочные талоны, выяснилось, что топать нужно к 225 калитке через весь терминал.
Тяжелее всего, наверное, было тем индусам. Когда минут через 15 притопали наконец к нужному выходу, сообщают по радио, что выход на Торонто был изменен на 205 гейт. Тяжело вздохнув, мы потащились на противоположный конец терминала. Когда добрались до 205-го, там говорят, что мы не правильно поняли турецкий английский, и нужно идти к 312 на другой уровень. Почему-то никакой информации про Торонто на табло не было, и появилась эта информация когда мы наконец добрались до 312 выхода где нас ждала огромная толпа народу и конкретный шмон. Заставили снять ремни, ботинки, вытащить лаптоп, осталось еще только заглянуть, ну Вы поняли куда. После шмона через метров сто нас еще раз всех просветили, сфотографировали паспорта и визы, окинули подозрительным взглядом и пропустили в накопитель. Может быть, я что-то пропустил, но пока мы добрались до выхода, нас обыскали раз 5 точно. На паспорта наклеили какие-то марки, после которых следы клея остаются на обложке. Короче, испортили все впечатление о Стамбуле. Далее, нас ждал 11 часовой перелет через океан. Самолет набрал высоту, и мы облегченно вздохнули «прощай Казахстан, превед Конадо!».
Летели на Эйрбасе 330. Очень симпатичный самолет, оборудованный по
последнему писку моды. Индивидуальные телевизоры с фильмами, играми, камерами наружного наблюдения и прочими феньками. Персонал очень приятный, кормил и поил как на убой. Хотя, перелет в 11 часов, да еще и с ребенком для нас показался «too much». Сейчас я даже не знаю, захотим ли мы пройти через все это еще раз, что бы еще раз взглянуть на «родину». Под конец я уже потерял терпение и тупо смотрел на карту. За эти часы изучил все окрестности Квебека. Наверное, стоит упомянуть про стоимость перелета, для тех, кто решит лететь через Турцию. Взрослый билет Стамбул – Торонто в оба конца нам обошелся почти в тысячу вечнозеленых. За детей до 2ух лет турки берут 10% стоимости, после двух 50%.
И вот мы садимся в Торонто. За бортом -6, валит снег, местное время 4 часа. Мы впервые в Канаде, да и вообще на Американском континенте, поэтому взволнованы и радуемся как дети. Все тут не так как у нас. На выходе уже замечаю, что все надписи на двух языках (как в Казахстане прямо, только вместо казахского - французский везде :). Повсюду ковролин. Даже там, где большое скопление народа и вроде как грязно должно быть, все равно лежит ковер и, что самое интересное – чисто! Буквально выйдя из самолета, мы почувствовали ритм Торонто. Этот ритм мне напомнил Москву, но все так слажено, без суеты. Когда мы взошли на транспортную ленту, я подумал, чавой это она так раскладывается под ногами. Оказалось это она так скорость набирает и вот мы уже несемся, обгоняя бегущих, и при этом не делая ни единого шага. В итоге всего за пару минут мы преодолели такую дистанцию, которую в нашем состоянии минут 30 бы топали. Далее был паспортный контроль, только и было слышно «Next! Next in the line!». Я просто глазам не верил, как такая толпа людей рассосалась за минуты! Тут и там суетились ассистенты и помогали нерасторопным индусам занять более удачное место, что бы другие окошки не пустовали. Пройдя паспортный контроль и заявив в декларации, что мы везем только шмотки, а все бананы еще в самолете слопали, мы прошли к стойке для новых иммигрантов. Там было немного сложнее, т.к. требовалось уже подписать формы, указать адрес и прочие детали. Но даже тут мы ждали не более 5 минут. Быстренько разделались с этой процедурой, и пошли получать полмешка брошюр и гидов по Торонто.
Сейчас у меня на столе лежит стопка этой полезной литературы, на чтение которой придется убить не один час, а может и пару дней. После того как нас «отоварили этой макулатурой» мы пошли получать багаж. Наши сумки уже валялись на этом прекрасном ковре. Взяв их на прицеп, мы направились к выходу. На выходе сидела тетя и проверяла, нет ли на прицепе чужой сумки. Убедившись, что все нормально, показала пальцем на следующую дверь – таможню. В таможенном зале стояло с десяток столов, и лихие парни кричали «Next!». Мне стало жалко наших попутчиков из Индии. Видимо, к ним особое внимание со стороны таможенников. В общем, открыли все их многочисленные сумки и детально досматривали каждый пакетик, каждый сверточек, коих было превеликое множество в их багаже. Нас подозвал молодой веселый парень, «What’s up» - поздоровался я. Он спросил, не везем ли мы еду, потом поинтересовался, нет ли в нашем багаже оружия или взрывчатки. Я подумал, раз спросил в первую очередь про еду, значит это самое страшное. Сказал, что мы все сожрали, еще в самолете, и еда больше угрозы для экологии не представляет, и он нас отпустил. «А что, и сумочки не откроете?» - спрашиваю его. «Да у Вас ведь там одежда только?» - говорит. «Ну, да. В основном.» - говорю. «Тогда убирайтесь, мне это не интересно». И на этой радостной ноте мы вышли на свободу. На все, про все – 40 минут. Никто не просил показать денег даже. Есть они у тебя, или нет – это твои проблемы :). На выходе нас встретила сестра с мужем и мы, еле живые, отправились спать в отель.
Проснулись все вместе как по команде среди ночи. На часах было 3 утра, а дома, получается, полдень. Да уж, непросто перестроиться. Заварили кофе, включили телевизор. Эх, ну что за муть смотрят Канадцы эти, а. На одних каналах без остановки гамбургеры рекламируют, на других тренажеры для сбрасывания жира. Одна женщина рассказывает, какой это замечательный тренажер и как она похудела всего за неделю. Потом две фотографии «до и после». Слева толстая некрасивая тетя, а справа все та же тетя, но с распущенными волосами. Я так посмотрел, вроде еще толще стала за неделю. Короче выключил эту дребедень и полез в Интернет, общаться с земляками. Теперь только по ночам можно застать их онлайн.


Ну, вот и началось наше долгожданное путешествие! Проснувшись рано утром, мы упаковали последнюю сумку в дорогу и поехали в аэропорт. Всю ночь шел дождь со снегом и дороги покрылись снежной кашей. Мы медленно ехали на такси мимо серых пятиэтажек, провожающих нас своими угрюмыми разношерстными балкончиками, украшенными коврами, велосипедами, пустыми ведрами и прочей прелестью. На остановке стояли люди в ожидании автобуса, какой-то парень курил сигаретку и сплевывал себе под ноги после каждой затяжки. Остановка была усыпана бумажками, окурками и пустыми бутылками. Я вздохнул. Неужели мы уезжаем.
Когда приехали в аэропорт, регистрация уже шла полным ходом. Мы прошли сдавать багаж, что бы выяснить, что у нас 18 кг перевеса. И что интересно, сначала нам одобрительно кивали гривой, что мол все нормально, а потом (видимо, посовещавшись со своим большим начальником), эта тетя берет и молча выписывает нам квитанцию за перевес. Пора было бы уже привыкнуть к такому за эти годы, но не могу. Не хотелось платить за тряпки по 15 баксов за килограмм, поэтому пришлось распотрошить прямо у стойки регистрации наши сумки и отдать лишнее провожающим родственникам. Пусть лучше все это почтой отправят, если вообще понадобится. Сейчас, сидя в отеле, я думаю, что это была очень хорошая идея, т.к. не представляю как бы мы это все физически дотащили. Сдали багаж, прошли на паспортный контроль. Супруга прошла процедуру довольно быстро в соседнем окошке, а мы с малышом попали в лапы очень неприятной особы, которая сначала захотела, что бы мы задекларировали 11 тысяч наличных денег. На наш немой вопрос, «с какого …», объяснила, что провозить можно только 5 тысяч на человека. Странно, подумал я, у всех 10 тысяч, а у нее пять. Тогда говорю, нас ведь трое по-любому, и значит, нам можно даже 15 везти! Когда разобрались с арифметикой, стала пытать, зачем мы летим в Турцию и как долго планируем там быть. Потом, издевательски поглядывая на нас одним глазом, стала неторопясь перелистывать наши паспорта, с недоумением посмотрела на канадскую визу и, помучив еще вопросами не по теме, отпустила. Стоя все это время у окошка, держа в одной руке тяжеленный рюкзак, а в другой ребенка, я готов был прибить эту дрянь. До чего же они неприятные, эти «начальники». Знала бы она, куда мы на самом деле едем, даже страшно представить на какую подлость ее угораздило б, что бы испортить соотечественникам жизнь напоследок. Эх, ну почему люди такие злые. Другой пограничник, который регистрировал супругу, аж прибежал в посадочный зал, спросить, чавой это она без ребенка проходила, а теперь с малышом гуляет по терминалу. Бдительный какой. Потом они еще что-то обсуждали между собой, но больше не беспокоили. Я посмотрел на посадочный талон, и снова выругался. 25й ряд! Когда месяц назад покупал билеты через Интернет, специально выбрал шестой ряд, что бы не тащиться с ребенком через весь салон и два раза попросил девушку на регистрации, что бы она обратила на это внимание. Бесполезно, они сделали неправильно, все, что только можно было и посадили нас в хвосте прямо у туалета. Говорят же, «горбатого могила исправит». Хотя, нам повезло. Проводницы были очень приветливы, угощали малыша йогуртами и развлекали. Даже понесли на экскурсию в бизнес-класс, от куда он притащил еще какие-то гостинца :) Да, подумал я, этот человек с голоду не пропадет. За это он уничтожил все журналы в зоне досягаемости, пролил сок на сиденье, сходил в штаны по большому, и засыпал все вокруг печеньем. Пожалуй, наш бандит нанес самый большой ущерб Эйр Астане из более, чем сотни пассажиров, и учитывая, что он летел бесплатно, я бы такого пассажира вообще на борт не пустил! В общем, полет был не только приятным, но и веселым, и вот мы в Стамбуле! Одиннадцать градусов выше нуля, тепло и сухо, хотя и пасмурно.
Получили свой багаж с оторванными ручками, сдали в камеру хранения и поехали в отель. Хранение одной большой сумки в Стамбуле стоит 15 долларов в сутки, кстати. Самолет до Торонто будет только послезавтра, а пока будем отдыхать, и набираться сил перед следующим перелетом. Мы решили взять беспересадочный рейс Стамбул – Торонто, т.к. он оказался дешевле перелетов через Европу, и просто не хотелось мотаться пять часов по аэропорту Амстердама, когда есть такой удобный вариант.




Комментариев нет: