вторник, 25 марта 2014 г.

Семейный доктор в Канаде (Монреаль)

Как известно, в Канаде существуют семейные доктора, которые наблюдают за всей семьей, знают ее историю. Действует право выбора семейного доктора. Но практика показывает, что почти все врачи обычно имеют своих клиентов и набор новых очень минимальный.
Как получить семейного доктора?

  • подать заявление в CLSC (учреждение напоминающее поликлинику) и ждать звонка с новостью о свободном месте у какого-то врача. (ждать минимум от полугода-года примерно)
  • если женщина беременна, то государство обязано выдать ей врача для наблюдения, а затем следовательно для ребенка новорожденного, а следовательно, этот доктор может в последствии принять к себе остальных членов семьи.
  • если есть маленький ребенок и вы подали заявление на желание иметь семейного доктора, процесс его предоставления будет быстрее. А далее, тот же результат, что и во втором пунке.
  • есть список врачей и клиник в CSLC, в интернете, который можно прозвонить и попытаться найти доктора, который берет новых клиентов.
Информация основана на моем личном опыте и наблюдения, возможно, есть и другие способы, не знаю :)
Итак, как это было у нас.
Я подала летом заявление на поиск доктора. В августе-сентябре я сделала обзвон врачей, по списку, который мне предоставила наша медсестра, делавшая прививку детям. К удивлению, было несколько врачей, к которым мы могли попасть. Я выбрала близлежайшего и записалась на встречу, которая состоялась через 1-2 месяца после звонка (обычно такой срок на любую встречу с врачом, если только кто-то не отменяет встречу и можно заполнить чужое время, что, думаю бывает очень редко). В день встречи я по своей наивности пришла только с Андреем, дети были по своим садовско-школьным местам. Удивило меня то, что за открытие досье надо было платить, но обслуживание у доктора бесплатное. 25$ за одно досье. Мы открыли два досье, медсестра взяла минимальные наши данные и показатели и надо было ждать доктора. Времени у нас не было, так как надо было забирать детей. Мы перенесли встречу. Подумав, я отказалась от желания продолжать общение с той клиникой, из личных соображений. Как-то не понравилась обстановка, хотя все было достаточно хорошо. Перед назначенным днем, из клинике мне не позвонили, что меня поразило, так как я предполагала, что должны сделать звонок и напомнить о дне - встрече. 
Если у вас нет семейного доктора, но вы нуждаетесь в медицинской помощи, действует система клиник без предварительной записи. Можно приехать, сидеть в очереди и дождаться консультации с доктором, который вам поможет. Времени на это может уйти много. Можно быть готовым к целому дню. Или обратиться в частную клинику платно. Если повезет в этот же день.
У нас не было никаких сложностей со здоровьем и мы продолжали надеется на CLSC. В начале года мне звонили из этого учреждения и интересовались не появился ли у нас еще семейный доктор. Через еще некоторое время я получила сообщение на домашнем телефоне о приглашении для Софии к доктору. Рядом с бассейном и парком, где мы любим проводить время построили новую поликлинику, это в 10-15 примерно минутах ходьбы с Софией))). В назначенный день я узнала, что этот же доктор потом может взять себе в пациенты и нас всех. Я была очень рада! Поликлиника новая, оборудование тоже. Все очень удобно. Доктор мне очень понравилась. Молодая женщина. София была проверена от и до. Зрение, уши, рост, вес и тп. Нам дали рекомендации посетить дантиста. 
Кстати, о записи, я позвонила записаться к дантисту в среду, мне предложили в пятницу, но так как этот день у нас был распланирован заранее, я попросила другой день и меня записали только через два месяца.
Так вот потом пришли на прием мы втроем. Доктор взяла все наши данные, в том числе измерила давление, температуру и пр. У меня взяла пробу из горла. Мы прождали несколько минут реакции, результат выдал, что у меня не инфекция, а вирус, выписала лекарство по рецепту. Дала нам направления к специалистам, которых она рекомендовала. Она же, как и другие семейные врачи, выполняет функции гинеколога. Такчто очень удобно.
Если есть заболевание, можно звонить ее секретарю и брать ранде-ву с ней. Если ее нет, нам могут быть предложены другие доктора из этой клиники, которые окажут медицинскую помощь. Или доктор дала нам список клиник неподалеку, куда можно обращаться.
Такая вот история.
А это неделю назад, как раз после приема у доктора. Снег у нас до сих пор лежит, как и сохраняется минусовая температура. Кто-то из коллег на работе сказал, что официально весна начинается тут с конца марта...

4 комментария:

Анонимный комментирует...

а можно номер телефона вашего доктора? если можно скиньте по почте smycek_nataly@yahoo.com Заранее спасибо

Sawfish комментирует...

Да, конечно, я могу отправить телефон. Но не исключайте звонки по списку врачей, который можно получить в clsc. Есть вероятность, что клиенты переезжают и освобождают места для новых пациентов

Анонимный комментирует...

Очень большой запрос на врачей. по списку тоже звонила - свободных мест нет. попытаюсь и к вашему. спасибо. жду

Sawfish комментирует...

Отправила. Удачи вам!